В кафе, ресторанах и тому подобных заведениях общественного питания частенько предлагают как стандартную порцию, так и увеличенную. Особенно характерно это для фаст-фудов. Исследователи из Корнеллского университета (США) решили проверить, как обозначения в меню влияют на наш аппетит.
Ученые предложили участникам эксперимента две тарелки с пастой. На первой была большая порция, на второй — сравнительно маленькая. Однако, в одном случае блюдо побольше назвали «стандарт», а поменьше — «мини» (половиной порции). В другом случае «стандарт» превратился в «двойную» порцию, а «мини», соответственно, стал «стандартом». Количество пасты на тарелках при этом осталось таким же, как и было.
Ученые, изложившие результаты своего эксперимента на страницах научного издания Health Economics, отметили, что одно только называние порции в меню заставляет людей есть больше: так, причисление к «стандарту» заставляло клиентов кафе съедать все, практически вылизывая тарелку с кучей пасты. А вот обозначение стандартной порции как «двойная» отправляло в мусорный бак… в 10 раз больше еды! Интересно и то, что участники эксперимента не могли на глаз определить, какая порция действительно должна быть «двойной», а какая — «стандартной», большинство респондентов не испытывали ни малейшего чувства противоречия, когда их заставляли платить больше за довольно маленькое количество еды, прикрываясь вывеской «стандарт».
При этом, участники групп были подобраны так, чтобы количество людей с «большим» аппетитом и «маленьким» было одинаковым. Хотя, с другой стороны, количество рекомендуемых для взрослого человека калорий всегда примерно такое же.
Как бы там ни было, а ученые отмечают: не идите на поводу у маркетинга. Важно трезво рассчитывать нужды своего организма в питании, с одной стороны, при этом здраво оценивая количество еды на тарелке и с той целью, чтобы не питаться постоянно в заведении, где все время экономят на аппетитах клиента. Ведь решение проблемы, — стандартизированные порции, идеальные для человека с точки зрения нормы калорий, — явно пока находятся в отдаленной перспективе.
ONE MAN'S TALL IS ANOTHER MAN'S SMALL: HOW THE FRAMING OF PORTION SIZE INFLUENCES FOOD CHOICE
- Ледниковый период «запрограммировал» европейцев на любовь к жирной пище
- Заменитель сахара может вызывать ожирение
- Новое лекарство от ожирения значительно снижает аппетит
Читайте также
- Новое лекарство от ожирения значительно снижает аппетит (2)
- Ледниковый период «запрограммировал» европейцев на любовь к жирной пище (2)
- Заменитель сахара может вызывать ожирение (1)