В морских глубинах существуют микроорганизмы, которые питаются от электричества. Такое заявление сделали недавно японские ученые, изучающие способы питания живых существ.

aa64132f8e_opredelenie-bakterij-В морских глубинах нашли бактерий, которые питаются от электричества

На сегодняшний день ученые изучили порядка 10 тысяч бактерий, но на самом деле их более миллиона. Некоторых из них даже сложно отнести к какой-нибудь из уже существующих категорий, так как эти бактерии являются уникальными в своем роде. К таким как раз относятся «электрические» бактерии. Открыли их микробиологи, работающие в Институте естественных наук «Рикэн» и Токийском университете.

Объектом их исследований были микроорганизмы, которые обитают на очень больших глубинах. Особое внимание уделялось микроорганизмам, обитающим неподалеку от подводных горячих источников. У многих мог возникнуть вопрос: откуда там берется электричество. Дело в том, что вода в океане постоянно движется. Так вот во время своего движения он трется о каменную породу, из которой состоит дно. Таким образом получаются электрические разряды. В лабораторных условиях ученые оживили бактерии, поместив их на стеклянную поверхность и ударив их разрядом в 0,3 вольта. После такой манипуляции микроорганизмы начали подавать признаки жизни: запустился процесс выделения углекислого газа, воды и аммиака. В течении нескольких дней ученые продолжали наблюдать за бактериями и заметили, что через время количество микроорганизмов увеличилось примерно на 1/5. Также после электрического разряда микроорганизмы приступили к выработке сахара, который необходим для полноценного питания.

Таким образом, японские ученые опровергли теорию о том, что бактерии могут развиваться только благодаря процессу химического синтеза. Для получения энергии некоторым микроорганизмам необходимо электричество.

Это открытие японцев подтверждает тот факт, что в местах, на первый взгляд непригодных для жизни, все равно могут полноценно развиваться и размножаться различные микроорганизмы. Более того, дальнейшее изучение питающихся от электричества бактерий может оказать существенное влияние на изучение зарождения жизни в целом на нашей планете.

• Американский ученый ради эксперимента 12 лет не мылся