Группа ученых обнаружила в Африке уникальных рыб, которые в течение нескольких лет могут сохранять свою жизнеспособность при отсутствии воды и еды. Исследователи надеются, что эти особенности рыбы смогут помочь человечеству пережить критические ситуации.

4cd2169982_1439880736-7329-В Африке ученые обнаружили рыбу, способную несколько лет жить без воды и еды

Такие рыбы обычно обитают в реках с медленным течением. Главной особенностью таких животных является умение дышать двумя способами. Помимо дыхания через жабры они могут дышать еще и через ноздри. Во время периодов засухи, когда реки мелеют, рыба может обитать в ямах с небольшим количеством воды. При возникновении неблагоприятных ситуации для нормального функционирования рыба самостоятельно замедляет все процессы в своем организме. По сути рогозуб впадает в продолжительный сон, который может длится годами. В таком состоянии рыба обходится почти без воды и еды. Пробуждение рыбы происходит, когда рядом с ней появляется пресная вода.

Ученые очень заинтересовались такой особенностью рыб. Они намерены выяснить, что происходит с рогозубом в этот период на клеточном уровне и как ей удается так долго обходиться без воды и еды. Если ученым удастся разгадать секрет рогозубов, то они научатся искусственно вводить человека в летаргический сон. Это помогло бы пациентам, которые находятся в критическим состоянии и не имеют в запасе несколько месяцев для эффективного лечения. Эту технологию также можно использовать для освоения человеком Вселенной.

• Инженеры сделали гибкого резинового робота в виде рыбы