Китайским ученым из Университета Гонконга и Института биофизики Китайской академии наук удалось выяснить, какие области мозга отвечают за успешное освоение иностранного языка. Помощь в этом вопросе лингвистам оказал томограф, — сообщается в публикации, размещенной в журнале PNAS.
В исследовании приняли участие 14 мальчиков и 12 девочек в возрасте 10 лет, которые начали изучать английский язык в 6 лет. Эксперимент состоял из нескольких этапов. Первоначально исследователи сканировали мозг детей во время решения простой лингвистической задачи: испытуемые должны были определить, несет ли представленное слово смысловую нагрузку, или это просто набор букв. При этом мозг оценивает лексические единицы, которые находятся в основе любого слова. В контрольном задании дети определяли направление стрелки на картинке, что также является простым логическим тестом, но при этом лишено лингвистической основы.
Сканирование с помощью томографа предоставляет информацию о том, в какой части мозга в данный момент идет наиболее активное поглощение кислорода, что говорит о степени её участия в мыслительном процессе.
Так, полученные данные показали, что при решении лингвистического теста активизируется довольно большое количество областей, но с успешностью коррелируются две зоны – веретенообразная извилина в левом полушарии и хвостатое тело.
Исследователи также пришли к выводу, что этот нейронный контур в процессе изучения новых слов на иностранном языке, подавляет знания о тех же предметах на родном.
- Ученые поняли, как организован человеческий словарь
- Ученые создали детектор подлости
- Знание языков замедляет процесс старения
- Заработки коллег стимулируют активность мозга
Читайте также
- Ученые создали детектор подлости (3)
- Ученые поняли, как организован человеческий словарь (2)
- Знание языков замедляет процесс старения (3)
- Заработки коллег стимулируют активность мозга (4)