В Корнельском университете разработали программу, которая позволит отличить правдивые рецензии от заказных – «джинсы». Правда, пока она «заточена» исключительно под отели в американском Чикаго, — сообщается в официальном пресс-релизе. Авторами работы выступили профессор компьютерных наук Клэр Карди и специлист по теории коммуникации Джеф Хэнкок.
В рамках исследования 20 студентов написали лживые рецензии о чикагских отелях. Далее ученые смешали их с отзывами реальных клиентов и попросили группу добровольцев определить, где настоящие, а где «джинса». Выяснилось, что, как правило, люди ошибаются, когда им пытаются подсунуть неправдивые сведения, и склонны следовать «презумпции правдивости», то есть верить, пока не убедятся в обратном.
Для того, чтобы создать программу по поиску полезной информации, ученые проанализировали тексты на ключевые слова, знаки препинания, среднюю длину слов и фразы.
Выяснилось, что лжецы склонны больше употреблять в своих отзывах глаголы, а также использовать пространные выражения. В тоже время реальные рецензии оказались насыщенными существительными, подробностями из личной жизни и словами, которые однозначно характеризуют тот или иной предмет.
Что касается программы, то самой эффективной оказалась та, что анализирует ключевые слова. Она позволила определить 89,8% подложных отзывов.
Ученые предполагают, что их разработку уже сейчас можно использовать в качестве предварительного фильтра на специальных сайтах, где описываются отели Чикаго.
- В арсенале роботов появилась ложь
- Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №12 (26.01.09-01.02.09)
- Лжецов будут определять секундомером
- Как наш мозг воспринимает веру?
- Как читать чужие мысли по глазам?
Читайте также
- Лжецов будут определять секундомером (5)
- Подкаст от ScienceBlog.Ru: выпуск №12 (26.01.09-01.02.09) (0)
- Как читать чужие мысли по глазам? (9)
- Как наш мозг воспринимает веру? (0)
- В арсенале роботов появилась ложь (0)