Интересное:

Москву ждет дефицит торговых центров и рост цен на товары

Рынок Москвы не насыщен качественными торговыми площадями, что уже привело к росту арендных ставок, а в будущем приведет к сокращению числа новых объектов и их дефицитов, сообщили сегодня аналитики компании Jones Lang LaSalle.

Согласно представленному Jones Lang LaSalle 31 марта отчету по рынку торговой недвижимости Москвы за первый квартал 2011 года, московский рынок является самым привлекательным рынком для ритейлеров, так как среднемесячный доход москвича в 2,5 раза больше среднего по России показателя: в 2010 году москвич заработал $1532 по сравнению с заработком $620 в среднем по России. При этом 68% своих доходов москвичи тратят на покупку товаров и услуг, что выше, чем в других европейских городах. Кроме того, росту потребительского спроса способствует развитие рынка потребительского кредитования.

Высокий спрос на качественные торговые площади предъявляют международные ритейлеры, которые продолжают анонсировать свои планы выхода на российский рынок. В 2011 году на российский рынок планируют выйти American Eagle, Victoria Secret, Bath and Body Works. Также крупные компании – держатели франшиз активно наращивают портфель новых брендов для развития в России.

Как отметили аналитики компании, рынок Москвы не насыщен качественными торговыми площадями, поэтому ставки аренды здесь самые высокие среди европейских городов. Ситуация усугубляется новыми инициативами правительства Москвы, которые заставляют девелоперов пересматривать концепции проектов. Это может привести к заметному сокращению объемов строительства и ввода новых качественных торговых площадей. В будущем это приведет к дефициту качественных площадей и дальнейшему росту и без того высоких ставок аренды и в итоге к таким побочным эффектам, как снижение зарплат сотрудников в ТЦ или повышению цен на товары.

«Действительно, центр города нуждается в парковках, в которые могут быть перепрофилированы некоторые торговые проекты. Но существуют районы, в которых крайне не хватает качественных торговых площадей, именно поэтому каждый проект нужно анализировать индивидуально. Кроме того, не надо забывать, что каждый объект торговой недвижимости – это дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые доходы в бюджет», – прокомментировала сложившуюся ситуацию руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, компании Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *