Интересное:

О детях и ученых…

Углубленный анализ информации, новые исследования, обмен опытом… Что еще делают ученые? Да много всего. Если обобщенно – познают мир, пользуясь доступным «мозговым» инструментарием. Именно так поступают и дети, — говорит Элисон Гопник, ученая из американского университета Беркли.

Дошкольники (поскольку речь идет практически о самых младших), конечно, не выступают на семинарах и не работают в лабораториях, а слово статистика для них – пустой звук, однако, по мнению специалистов, свои первые шаги в мире познания они делают подобно опытным ученым. Они бессознательно постигают статистические закономерности, постепенно добавляя в свою картину мира новые возможности решения задач.

Ученые, возглавляемые мисс Гопник, поставили целую серию экспериментов, и вот один из них. В рабочий кабинет принесли светящийся девайс, проигрывающий музыку. Однако свои прелести он раскрывал лишь в том случае, если на него кто-то опускал конкретный предмет. Малышам в возрасте от двух до четырёх как бы невзначай продемонстрировали, что один из предложенных им предметов способен включить лампочки и запустить мелодию в двух случаях из трёх. Был еще один «полезный» предмет, который, в свою очередь, включал устройство в двух случаях из шести. После небольшой и хитрой презентации «предметы силы» отдали детям вместе с остальными, менее полезными.

«Они могли видеть, что в обоих случаях устройство срабатывало два раза, однако взрослый человек, понимающий, что такое статистика, наверняка бы выбрал первый предмет», — говорят ученые. Что ж, вероятно, так бы и поступил «взрослый человек, понимающий, что такое статистика». Собственно говоря, так поступили все без исключения дети, что в два года, что в четыре.

Конечно же, исследователи не остановились на одном тесте, их было великое множество. И в каждом случае дети показывали, что игра для них – в некотором роде тот же научный эксперимент. Кстати, ученые также думают, что, когда ребенок ломает игрушку, он, скорее всего, пытается открыть новые ее возможности, а отнюдь не просто уничтожить.

Scientific Thinking in Young Children: Theoretical Advances, Empirical Research, and Policy Implications


Хотите попасть на интересный вебинар и получить новые знания? Сервис вебинаров ждет Вас, а вместе с ним- новый опыт и качественные услуги онлайн конференций. Пользуйтесь новыми технологиями, откройте дверь в свою жизнь для вебинара. Ведь «век живи — век учись»!

  • “Зеленое” топливо может оказаться страшнее нефти
  • Новозеландские ученые назвали залогом счастливой семьи… алкоголь
  • Ученые собрались “выращивать” кожаные куртки для вегетарианцев
  • “Шнобелевская премия-2012″: как минимизировать риски при клизме и что творится в мертвой голове лосося
  • Плохое обоняние как симптом психопатии
  • Физики сняли на видео момент возбуждения электронов
  • В Британии разрешат генетическую модификацию человека?

Читайте также

  • Ученым удалось воссоздать звук Большого взрыва (2)
  • Психологи определили, какие животные лучше всего влияют на ребенка (0)
  • После просмотра сюрреалистических мультиков труднее учиться (1)
  • Детский храп — предупреждение о поведенческих проблемах? (0)
  • Дети, которые к 9 месяцам не научились сидеть, отстают от сверстников в учебе (1)
  • «Цифровой геном» решили спрятать в Швейцарии (4)
  • «Подвижная» реклама запоминается эффективнее стационарной (0)
  • Электричество поможет в борьбе с депрессией (0)
  • Шизофрению будут лечить компьютерной игрой (1)
  • Чем образованнее человек, тем медленнее он стареет (0)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *