В костях динозавров найдены клетки возрастом 75 миллионов лет

Впервые ученым удаль обнаружить в костях динозавра следы клеток и волокон. Это дало возможность палеонтологам впервые увидеть, какое именно строение было у плоти доисторических животных.

Пока палеонтологи точно не могут даже сказать, какой тип клеток они обнаружили. Для выяснения этого им понадобится время. Некоторые ученые предполагают, что в костях динозавра они обнаружили следы красных кровяных телец и волокон коллагена. Если исследователям удастся это подтвердить или опровергнуть, найдя другое подтверждение, то это поможет им по-новому взглянуть на эволюцию доисторических животных и понять их прошлое.

Сделать такое открытие ученому Серджио Бертаццо и его коллегам, работающим в Имперском колледже Лондона удалось отнюдь не благодаря обнаружению новых окаменелостей. Они использовали новые технологии при изучении останков динозавров, которые уже давно являются музейными экспонатами. Причем эти останки были обнаружены более 100 лет назад и все это время находились в Музее естествознания Лондона.

Изучить уже давно хранящиеся окаменелости ученые решили с помощью нового метода, который они же и разработали. Для поиска следов клеток или органики они использовали электронный микроскоп и его особую разновидность — ионный. Последний обычно применяют в сфере IT для обнаружения недопустимых дефектов в чипах.

С помощью первого прибора они искали участки окаменелостей, в которых могут остаться следы органической ткани. А второй микроскоп помог им определить их точное местоположение, изучить структуру и даже представить находку в трехмерной форме.

Ученые уже не один раз использовали эту технологию для изучения останков доисторических животных. В одном случае им посчастливилось обнаружить следы скоплений красных кровяных телец, а в другом — остатки соединительной ткани.

• Найдены доказательства древнейшей межрасовой войны